Подать документы можно любым из предложенных способов:
- Подать документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Обратиться непосредственно в офис Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Совет от "Риэлтора нарасхват":
1-го июня Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) официально запустила интернет-сервис по приёму в электронном виде документов для гос. регистрации прав на объекты недвижимости.
Для подачи заявки необходимо:
- Заполнить заявление на сайте Росреестра форму
- и прикрепить необходимые документы.
Выйти из дома все-же придется для того, чтобы получить электронную подпись, которой нужно заверять все документы в вашей заявке.
Список таких центров есть на официальном сайте Росреестра.
Не знаете, какие документы нужны для подачи заявки именно для вашего типа недвижимости? Не беда, на сайте создан раздел «Жизненные ситуации». Вы можете выбрать тип объекта, с которым вы хотите провести сделку, тип операции (купля-продажа, наследование, дарение), ответить на несколько дополнительных вопросов и получите полный перечень документов.
Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:
- Документы, удостоверяющие личность всех будущих собственников.
- Документ, подтверждающий основание возникновения права собственности. Это могут быть договоры купли-продажи, дарения, мены, участия в долевом строительстве, цессии, приватизации и так далее. В качестве варианта – свидетельство о вступлении в права наследования. Словом, любой документ, объясняющий причины, по которым квартира может и должна быть оформлена в собственность конкретного человека.
Важно! В соответствии со статьей 4 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ все сделки, направленные на приобретение квартиры в собственность, в обязательном порядке подлежат государственной регистрации.
- Технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией. Получить их можно в региональном БТИ по месту расположения квартиры, подлежащей оформлению в собственность. Но предоставление этих документов необходимо только при первичной регистрации квартиры. Если же сведения, составляющие техническое описание квартиры, уже имеются в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), повторная передача технического описания необязательна. Исключение составляетоформление в собственность квартиры, подвергнутой перепланировке.
- Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
Приведенные выше документы потребуются в любом случае. Но, в зависимости от оснований возникновения права собственности, состав стандартного пакета может быть расширен:
- Справка, содержащая перечень лиц, обладающих правом пользования приобретаемой квартирой. Именно в такой формулировке или близкой к ней этот документ обозначен на стендах Росреестра. Де-факто это всего лишь справка о составе семьи, которую легко можно получить в ЖЭКе или управляющей компании.
- Оформленное в письменной форме согласие залогодержателя на пользование, владение и, в ряде случаев, распоряжение залоговым имуществом – если квартира приобретается по ипотечному договору или находится в залоге по иным основаниям.
- Письменный и заверенный нотариально отказ других наследников от участия в оформлении права собственности на квартиру – в случае приобретения квартиры по наследству.
- Паспорт объекта культурного наследия – если квартира или дом, приобретаемые в собственность, являются памятником культуры. В ряде случаев может потребоваться историко-культурная экспертиза.
- Акт приема-передачи квартиры – при оформлении в собственность квартиры по договору долевого строительства, инвестирования в строительство.
- Нотариально удостоверенная доверенность на право совершения любых действий, направленных на получение квартиры в собственность – если процедура регистрации выполняется доверенным лицом либо только одним из нескольких будущих собственников.
Важно! Правоустанавливающие документы предоставляются в Росреестр в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом. Остальные документы – по формуле «оригинал+копия», при этом копия будет заверена регистратором в момент приема. Паспорта будущих собственников, то есть заявителей, подлежат лишь предъявлению, копии снимать не нужно.
Совет от "Риэлтора нарасхват":
В каждом отделении Росреестра можно оплатить госпошлину на месте, либо через платежный терминал Сбербанка.При сдаче документов на регистрацию необходимо предоставить квитанцию об уплате.
Убедившись, что все необходимые документы в наличии, можно начинать процедуру оформления права собственности. Для этого следует обратиться в управление Росреестра по месту расположения квартиры сзаявлением о государственной регистрации права. Так требует Закон № 122-ФЗ. Однако на практике обязанность по составлению заявления берут на себя регистраторы – таким образом вероятность некорректного заполнения и нарушения предъявляемых требований сводится к нулю.
Приняв документы и составив заявление, регистратор оставит на втором экземпляре соответствующую отметку. На этом первую часть миссии можно считать оконченной, остается только ждать.
Согласно букве закона, период с момента принятия заявления до выдачи свидетельства о регистрации права не может превышать трех месяцев. Но на практике все может быть совсем иначе: если у должностных лиц управления Росреестра возникнут сомнения в подлинности или корректности представленных документов, они вправе приостановить регистрацию или вовсе отказать в ней. Но справедливости ради стоит отметить, что отказ случается крайне редко, гораздо чаще все вопросы и проблемы удается урегулировать, и приостановленная регистрация очень быстро возобновляется.
Если у вас остались вопросы, касающиеся оформления квартиры в собственность, то вас с легкостью проинформируют ведущие специалисты АН "Профессионал". т. 255-35-00
|
|