Подать документы можно любым из предложенных способов:
1-го июня Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) официально запустила интернет-сервис по приёму в электронном виде документов для гос. регистрации прав на объекты недвижимости. Для подачи заявки необходимо: - Заполнить заявление на сайте Росреестра форму - и прикрепить необходимые документы. Выйти из дома все-же придется для того, чтобы получить электронную подпись, которой нужно заверять все документы в вашей заявке. Список таких центров есть на официальном сайте Росреестра. Не знаете, какие документы нужны для подачи заявки именно для вашего типа недвижимости? Не беда, на сайте создан раздел «Жизненные ситуации». Вы можете выбрать тип объекта, с которым вы хотите провести сделку, тип операции (купля-продажа, наследование, дарение), ответить на несколько дополнительных вопросов и получите полный перечень документов.
Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:
Важно! Правоустанавливающие документы предоставляются в Росреестр в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом. Остальные документы – по формуле «оригинал+копия», при этом копия будет заверена регистратором в момент приема. Паспорта будущих собственников, то есть заявителей, подлежат лишь предъявлению, копии снимать не нужно.
В каждом отделении Росреестра можно оплатить госпошлину на месте, либо через платежный терминал Сбербанка.При сдаче документов на регистрацию необходимо предоставить квитанцию об уплате.
Убедившись, что все необходимые документы в наличии, можно начинать процедуру оформления права собственности. Для этого следует обратиться в управление Росреестра по месту расположения квартиры сзаявлением о государственной регистрации права. Так требует Закон № 122-ФЗ. Однако на практике обязанность по составлению заявления берут на себя регистраторы – таким образом вероятность некорректного заполнения и нарушения предъявляемых требований сводится к нулю. Приняв документы и составив заявление, регистратор оставит на втором экземпляре соответствующую отметку. На этом первую часть миссии можно считать оконченной, остается только ждать. Согласно букве закона, период с момента принятия заявления до выдачи свидетельства о регистрации права не может превышать трех месяцев. Но на практике все может быть совсем иначе: если у должностных лиц управления Росреестра возникнут сомнения в подлинности или корректности представленных документов, они вправе приостановить регистрацию или вовсе отказать в ней. Но справедливости ради стоит отметить, что отказ случается крайне редко, гораздо чаще все вопросы и проблемы удается урегулировать, и приостановленная регистрация очень быстро возобновляется. Если у вас остались вопросы, касающиеся оформления квартиры в собственность, то вас с легкостью проинформируют ведущие специалисты АН "Профессионал". т. 255-35-00
|