Первым делом следует узнать мнение покупателя о просмотренной квартире. Большой ошибкой будет отпустить клиента без обсуждения того, что вы увидели. Для этого задайте вопрос: что вы думаете по поводу квартир, которую мы сейчас посмотрели? Как вам квартира? Что скажете? В ответ вы либо услышите возражение, либо увидите признаки готовности клиента к принятию решения. Если вы увидели заинтересованность, направьте клиента к принятию решения с помощью следующих техник от "Риэлтора нарасхват": 1. Техника "Вопрос": Вы готов принять решение о покупке? 2. Техника "Да или да?": Сообщаем продацу о покупке или попробуем поторговаться? 3. Техника "Три да": необходимо задать подряд три вопроса на которые клиент даст положительный ответ. 4. Техника "Спешка": Решайте сейчас, пока квартиру не купил кто-то другой. Работа с возражениями Один из распространенных и (на мой взгляд) эффективных способов работы с возражениями – это вопросы. О роли вопросов на этапе выяснения потребностей клиентов поговорим отдельно. Сейчас про вопросы при работе с возражениями. С помощью вопросов вы реально пробуете получить с клиента дополнительную информацию, либо (высший пилотаж) ставите клиента перед необходимостью самому отвечать на свое же возражение. Примеры наводящих вопросов клиенту. Клиент: Мне сказали, что в другой фирме делают лучше (дешевле, быстрее…) Риэлтор: А по каким критериям Вы оцениваете работу риэлтора? Клиент: Хочу такую же квартиру, но дешевле. Риэлтор: Можете назвать характеристики, которые для Вас важны при выборе квартиры? Клиент: Не хочу ничего подписывать. Риэлтор: У Вас был негативный опыт? Вас не устраивает качество нашей (моей) работы? Вопросы уточняющие. Задаются в том случае, когда клиент использует неоднозначные формулировки, которые можно трактовать по — разному. Примеры уточняющих вопросов. Клиент: Я не буду подписывать никаких договоров. Риэлтор: Как Вы себе это представляете? Клиент: Я хочу, чтобы вы все сделали в самые короткие сроки Риэлтор: Короткие сроки для вас – это сколько. При работе с возражениями важно учитывать эмоциональный фон разговора. Встречаются ситуации, когда клиент разговаривает на повышенных тонах, когда он высказывает реальные претензии и прочее. В этом случае, рекомендуется при ответе на возражения применять так называемые нейтрализующие формулировки и фразы, выражающие ваше понимание ситуации клиента, которые позволяют снизить уровень эмоционального напряжения. Эти фразы обычно используются в самом начале ответа, как своего рода «буфер», после которого у вас есть время отвечать по существу или просто собраться с мыслями, потому что надо признать тот факт, что от многих клиентских возражений в первые секунды возникает ступор. Примеры нейтрализующих формулировок: Именно поэтому нам нужно поговорить Жаль, что у Вас складывается такое впечатление Это и мне бы не понравилось Спасибо, что Вы об этом заговорили (говорите) Примеры фраз, выражающих ваше понимание: Я очень хорошо понимаю, что…. Вполне логично, что…. Я согласен с тем, что…. Мне легко представить, что Вы…. Вопросы клиенту, нейтрализующие формулировки, фразы, выражающие ваше понимание – все это может прояснить ситуацию, снизить напряжение в переговорах, но не всегда приводит к тому, что у клиента эти возражения исчезают. Таким образом, мы с вами должны иметь в арсенале профессионального риэлтора и несколько конкретных способов, как работать с наиболее сложными возражениями. Способы работы с возражениями.
Клиент: Это дорогая квартира Риэлтор: Да, это так, при этом эта квартира находится в уникальном месте, у нас готов весь пакет документов к продаже, и вся мебель в квартире остается покупателю в качестве бонуса.
Клиент: Мне непонятна схема сделки, которую вы используете Риэлтор: Эта схема применяется нами уже 5 лет, и вполне себя оправдала. Кроме этого, мы можем Вам предоставить благодарственные письма наших клиентов, которые проводил сделки с нашей помощью (в том числе по этой схеме)
Клиент: В другом агентстве более низкие комиссионные, чем у вас Риэлтор: Мы работаем на рынке недвижимости более 10 лет. Технология сделки, а также размер наших комиссионных абсолютно прозрачны и видны каждой стороне сделки. И, при этом, наша ответственность застрахована и мы – лучшая Риэлторская фирма нашего города 2013 года. Мне удалось привести лишь небольшую часть тех приемов и методов, которые можно использовать при работе с клиентскими возражениями на рынке недвижимости. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам более профессионально нейтрализовать сопротивление Ваших клиентов и доводить сделку до завершения. Помните, что все наши успехи – это сумма наших усилий! И еще: постарайтесь радоваться возражениям своих клиентов. Потому что, когда клиент возражает – это значит, что вы ему пока еще интересны и он хочет кое-что для себя уточнить. |